| новости | музыка | танцпол | стили | гости | ссылки | translate to english |

 

Techno

Techno - это то, с чего всё начиналось. Это самый старый стиль электронной музыки, кторый явился основой для всех остальных стилей. Сам стиль Techno родился в США, центрами его развития стали города Чикаго и Детройт. И по сей день существуют понятия "чикагское техно"
и "детройтское техно", поскольку они действительно звучат совершенно по-разному. В сущьности Techno это музыка, скорость которой находится в пределах от 140 до 160 bpm, в которой нет ярко вараженной басовой линии и преобладают достаточно "мрачные" секвенциальные сэмплы и темы. Эта музыка также насыщена различными эффектами: шум улицы, различные "космические" звуки, взрывы, искажённый до неузно- ваемости вокал, "электрические сэмплы" и многие другие эффекты также являются составной частью музыки Techno. Подобно хаусу, оригинальное техно характерно четырьмя четвертями 1234 и не всегда содержит диско-хлопки. Термин "техно" также используется для большого количества видов электронной музыки. Особый нетанцевальный аспект может быть найден в отдельном направлении техно-эмбиент, на треках лейбла WARP. Существует множество вариаций на эту тему музыки Techno. Тяжелые версии, известные как рэйв и транс, быстрые версии.

Hardcore

Hardcore - это страшной скорости музыка. Удары молотком по голове со скоростью от 150 до 220 ударов в минуту. Знатоки говорят, что если слушать такую музыку достаточно долго, возникает ощущение, что мир превратился в огромную бензопилу. Хардкор - это просто ускоренное
техно плюс фрагменты известных песен, которые в результате звучат так, будто кто-то переключил скорость проигрывателя с 33-х на 45 оборотов в минуту. Иногда кажется, что это просто старый добрый speed-metal, но с технобитом в качестве подкладки. Hо это только кажется... Можно добавить, что хардкор родился в Голландии, затем он был портирован в Англию, где продержался не долго. Возможно эта музыка не получила бы больше своего развития, если бы не немцы. Именно они подхватили хардкор и он был очень популярен в Германии в течение нескольких лет. Сейчас же хардкор стал уделом не многих музыкантов, можно даже сказать его практически перестали играть и слушать. Исключением является лишь фестиваль hardcore-музыки Thunder Dome, который проходит ежегодно в Голландии. Он собирает всех известных музыкантов и фанатов хардкора со всего мира.

House

В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - хаус. Hазвание происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина. Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки всё еще звучат несколько"андеграундно",возможно также из-за качества записи. Корни этой музыки - диско. Характерным является ритм дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Одним словом - музыка для счастливых. Классический хаус прост: бит - четыре четверти: 1234 и неслишком быстрый темп (до 140 ударов в минуту), соответствующий сердцебиению танцора. Многие полагают,что барабанные сэмплы, используемые в классике от MFSB "Love is the message" - это
фундамент хауса. Также широко используется развеселый вокал в духе соул.

Garage

В то время как чикагские ди-джеи экспериментировали с драм-машиной нью-йоркские ди-джеи в стенах клуба Paradise Garage под руководством Larry Levan родили другое, не уступающее в попу- лярности на танцполе хаусу направление - Garage (по названию клуба). Большой вклад в дело строительства гаража внесли также музыканты из Hью-Джерси. Hа дворе стояла середина восьмидесятых. Что такое гараж - это прежде всего вокал в духе соул, а затем бит. Гараж - это глубокая клубная музыка с корнями в ритм-н-блюзе. Послушайте примадонну британского отделения гаража - Ultra Nate и вы почувствуете что такое гараж.

Deep House

Deep house(глубокий хаус) - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Deep house - это прежде всего хаус, а уж потом глубокое звучание инструментов.

Acid House

Второе чикагское поколение экспериментировало с более психо- делическим звуком несколько ускоренного синтезатора Roland. Этот инструмент является культовым, именно ему эйсид хаус обязан своим необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием. Эйсид хаус - это поп-музыка будущего, быстрая, по-настоящему резкая и радостная. Отличается от других видов хауса более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно "эйсид гимном" являются кислотные треки от Phuture. В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать новые стили - очень-очень быстрый хардкор, дип эйсид, усыпляющий сознание (но не ноги) транс и габбу (музыку, похожую на хардкор).

Trance

Это нечто среднее между амбиентом и эйсид-хаусом. Хотя если посмотреть на структуру транса, нетрудно понять, что на амбиент он ничем не похож, разьве только отдельно встречающимися сэмплами. Транс значительно безопаснее для барабанных перепонок,чем любое техно, но под него можно отлично танцевать. Цель этой музыки - перенести слушателя в другие миры посредством движения. Пластичный и четкий, очень "космический", транс редко преодолевает отметку в 150 bpm. Этот стиль был особенно популярен лет 5 назад, хотя сейчас можно наблюдать его второе рождение, невероятно но транс снова в моде! Существует с десяток разновидностей транса, основными являются: Techno Trance, Goa Trance , Progressive Trance (особенно популярен сейчас в Германии), Psychodelic Trance и Gypno Trance.

Easy Listening

Easy listening - музыка, которая легко воспринимается и не требует особого вникания в ритм и мелодию. История этого стиля начинается с 50-х годов, когда знаменитый музыкант Henry Manchini написал саунд трэк к первым сериям мультфильма "Розовая пантера" (кстати, очень прикольный мультик) :) и многим фильмам 50-60-х годов. Пресса уже с тех пор начала проявлять истерический интерес к этому направлению. Крупнейшие звукозаписывающие компании буквально заваливают E.L. музыкантов предложениями о выпусках их альбомов. Кроме этого различные компании занимаются ещё и переизданием классики в стиле E.L. Сейчас эту музыку мы можем услышать в саунд трэках к различным фильмам таким как "От заката до рассвета", ' "Криминальное чтиво", "Четыре комнаты", "Поколение X", "Ромео + (и) Джульета" и т. п. Родиной E.L. музыки можно считать Америку и Англию. Различия между английским и американским E.L. также велики, как и различия между этими странами. В Англии музыканты применяют музыкальные идеи, популярные в 60-70-х: оркестровые обработки, органы с фанковым звучанием, электрогитары, рожки. В Америке же ориентируются на 50-е годы: саунд треки к шпионским фильмам, синтетический рок-н-ролл, свинг биг-бенда. Предназначение этой музыки может показаться тривиальным - домашнее прослушивание и легкие воскресные прогулки на автомобиле. Теперь эта музыка со вниманием слушается многими новомодными меломанами и музыкальными критиками, но это отнюдь не означает то, что E.L. нельзя слушать и дома и в кругу друзей. Об этой музыке прекрасно знали наши мамы и бабушки. Ещё в Советском союзе были прекрасные песни в стиле E.L. например: Гелена Великанова, Майа Кристалинская. Песня "Черный кот" была просто хитом. Сейчас в некоторых клубах эта"1 музыка используется не только в чилл-аутах, и в барах, но и на основных танцполах как основное направление. Сейчас в России над Easy Listening музыкой активно работает Олег Костров. В 97-м году он выпустил альбом Весны на улице в Карла Юхана, написанный именно в стиле E.L. Easy listening как никакой другой стиль относится к альтернативной музыке. Как ни странно в нашей стране у E.L. есть шанс стать массовой. Например, группа Cardigans с её старым альбомом - шведский нео - поп был очень популярный у нас.

Jungle

Истоки джангла, если не углубляться в дебри взаимных влияний и стилевых трансформаций, лежат в Великобритании. Неофициально этот стиль зародился в 1989 году и эволюционировал с 1990 по 1992 год. Серьезным и вполне самостоятельным стилем джангл стали считать лишь в 1995 году, когда записи таких музыкантов, как 4 HERO, GOLDIE и A GUY CALLED GERALD увидели свет. Именно в это время наметились различия между танцевальным джанглом и джанглом "для прослушивания". Стилистически джангл родился из ритм–структуры, иногда используемой в hardcore techno и явил собой высокоскоростные сбитые ритмы с медленной басовой линией. Скорость ритм–трека в традиционном джангле варьируется от 140 до 170BPM (ударов в минуту), басовая линия (чаще всего) вдвое медленнее. В джангловом ритме синкопа, как правило, приходится на третью четверть. Басовая линия либо ровная и достаточно экспрессивная, либо с энергичной прокачкой и тоже синкопированная (берет свое начало из регги).

Drum&Bass

Существует три элемента, более–менее точно характеризующие стиль драм–н–бэйс. Первое — характерные синтезаторные звуки, которыми также изобилует artcore и intelligent jungle. Эти звуки чем–то похожи на звучание скрипки, но с небольшим придыханием. Это атмосферичные, космические звуки. Характерным исполнителем данного стиля является L.T.J. Bukem. Второе — это басовая линия. Он весьма сильно отличается от стандартного электронного баса. Здесь мы можем наблюдать сильное влияние даба или регги. Он не жесткий и не агрессивный. Третьим, решающим элементом, являются ударные. Они более высокие и более мягкие, порхающие. В них нет той основательности и тяжести, которая встречается в стандартном джангле. Для всех ответвлений джангла характерна еще одна черта — применение "роллов" (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и клэповые. В большинстве случаев в драм–н–бэйсе доминирует один ритмический рисунок. Если таковых больше, то как правило, на переднем плане находится именно джангловый синкопированный. В драм–н–басе очень часто можно встретить джазовые гармонии. И еще один нюанс, зачастую в этом стиле не используются электронные ударные.

Electro

Все началось в Германии со знаменитой группы Kraftwerk, ветеранов мирового электро-движения. Американские музыканты и лейблы быстро подхватили идею этого направления и в начале 80-х начали писать первый электро-фанк. Записью, с которой все началось можно считать композицию 82г. "Planet Rock", написанную Africa Bambaata & Soulsonic Force, которая использовала мелодию из музыки легендарных Kraftwerk "Trans Europe Express" и ударники из их же песни "Numbers". Музыкальный стиль, характеризуемый 808-ми барабанами, короткими звуковыми сигналами высокого тона, диско звуками 70-х и компьютерно обработаными вокалами, электро ассоциировалось с B-BOINGoM (в основном верхним "electro boogie"), это музыкальное сумасшествие быстро распространилось 80-х по всему миру из Нью-Йорка. Поскольку постепенно набирала обороты хип-хоп культура, электро плавно перетекло в хип-хоп. Голландская electro сцена, собралась вокруг города Гааги, который является одним из наиболее активных всемирных городов с наиболее развитым молодежным движением. В этом городе находятся такие производители электро музыки как DJ Ferenc и Rude66. Электро так же сильно развито в Бельгии, Англии, Германии и, естественно, Америке.

Hosted by uCoz