| новости | музыка | танцпол | стили | гости | ссылки | translate to english |

| Alex Reece | Astral Projection | Banco De Gaia | Bomfunk MC`s | Brooklyn Bounce | Coldcut | Daft Punk | DJ Carl Cox | DJ Hooligan |
| DJ Wesbam | Fatboy Slim | Future Sound Of London | Klubbheads | Kraftwerk | LTJ Bukem | Moby | Monkey Mafia | Orbital | Paul Oakenfold |
| Paul Van Dyk | Propellerheads | The Chemical Brothers | The Orb | The Prodigy | Ultra Nate |

 

Coldcut

Пожалуй, одним из самых заметных и самых известных независимых европейских электронных лейблов на сегодняшний день является британская формация Ninja Tune, которая из года в год доказывает свою состоятельность в мире экспериментальной электронной музыки и вполне подтверждает свой статус вечных новаторов.

Отцами-основателями лейбла Ninja Tune являются экс преподаватель искусств Джонатан Мор и программист Мэтт Блэк. Эти двое работают вместе с момента рождения эйсид-хауса (середина восьмидесятых). Свела их судьба на передачах тогда еще пиратской радиостанции "Kiss FM", где Мэтт и Джонатан стали вести авторскую программу "Solid Steel Show". Однако на тривиальном ди-джействе парочка не останавливается. "Следующим шагом каждого ди-джея является создание собственной музыки", - сказал как-то раз Paul Oakenfold, и это, на мой взгляд, верная мысль. Так или иначе, Мэтт и Джонатан создают группу, которая получает название COLDCUT, и начинают активно заниматься ремикшерской деятельностью. Уже по первым творческим шагам COLDCUT можно заметить некоторые расхождения между подходом к музыке участников группы и общепринятыми в музыкальной индустрии понятиями. Их ремиксы очень мало чем напоминали оригиналы. Переработке подвергалось все - не только структура композиций, но и исходные сэмплы и лупы, которые реаранжировались, обрабатывались и лишь в таком виде использовались. Новый подход и новые, свежие, но не очень экстремальные идеи, как водится, были приняты британской публикой на ура. Ремиксы COLDCUT на композиции YAZZ, Lisa Stansfield и некоторых других стали занимать ведущие строчки в хит-парадах Великобритании. В 1990 году COLDCUT были названы продюсерами года. Дебютный альбом группы _What_s That Noise_ стал серебряным.

В общем, у COLDCUT тогда были все шансы стать благополучными и богатыми пахарями на ниве музыкального шоу-бизнеса. Hо этого так и не произошло. Первым лейблом, который начал работать c COLDCUT, стал независимый Big Life. "Люди, работающие в Big Life, были настоящими бизнесменами. Они очень хорошо знали, как делать деньги, и этот фактор всегда был для них определяющим. Мы были для них всего лишь топливом, которое помогало в погоне за благополучием. Hо когда фонтан наших прежних идей несколько иссяк, они не оказались заинтересованными в новых. Это случается со множеством людей, чьи мысли и идеи становятся предметом потребления", - рассказывает Мэтт. Вскоре Big Life был приобретен Polygram, и мэйджоровские замашки по отношению к COLDCUT усугубились. Тогда COLDCUT приобретается лейблом Aristo, но все повторяется по новой.

"На наш взгляд, большинство мэйджоров похоже на первобытных динозавров. Они практически совершенно не ориентируются в нынешней ситуации, отрицают кардинальное новаторство и цепляются за то, что уже давным-давно отжило свой век. Это настоящая психологическая война, и мы будем настоящими придурками, если позволим остановить нас". На деньги, скопленные за период популярности и успеха, Мэтт и Джонатан решают открыть лейбл. К этому их подтолкнуло и еще одно событие, благодаря которому родилось также название лейбла. "Когда мы гастролировали по Японии и обдумывали нашу ситуацию в мире музыкального бизнеса, нам в руки попалась детская книжка про японских тайных бойцов ниндзя, которые умеют мастерски скрываться от врага и исчезать на голом месте. У них есть дома, полные всевозможных ловушек. В миру это совершенно обычные люди, и никто не знает, что скрывается под их обыденной личиной. Именно эта книга и натолкнула нас на мысль о создании собственного лейбла, основными принципами которого будут являться анонимность, профессионализм и новаторство как в музыке, так и в околомузыкальной сфере". Лейбл назвали Ninja Tune, и вскоре он начал функционировать.

Известность опять пришла, но уже теперь к Ninja Tune после издания серии работ "Jazz Breaks", которая представляла собой микстуру из сбивок, лупов, латинских ритмов, сэмплов, снятых со старых пластинок, элементов даба и хип-хопа. Работой над серией руководил DJ Food. Hа сегодняшний день Ninja Tune - это не только COLDCUT. С лейблом работает множество талантивых музыкантов: HERBALISER, LONDON FUNK ALLSTARS, Funki Porcini, Kid Koala, DJ Vadim; UP, BUSTLE AND OUT, Amon Tobin и многие другие. Причем отношения у Мэтта и Джонатана со всеми этими коллективами и людьми вовсе не напоминают отношения между издателем и музыкантом. Скорее это отношения одной команды, которая стремится к общей цели.

В январе 1997 года, после почти трехлетнего молчания, COLDCUT издает свой следующий сингл "Atomic Moog 2000". Столь длительный творческий перерыв был вызван огромным количеством организационных дел в связи с возникновением и быстрым развитием Ninja Tune. Кроме того, все это время Мэтт и Джонатан не переставали собирать различные интересные сэмплы, экспериментировать со звуком и видео, однако законченную форму эти эксперименты приобрели лишь в 97-м.

Hosted by uCoz